Інформація для колег - ЗАНЯТТЯ


Інтегроване заняття з ліплення (нетрадиційне)
«ЇЖАЧОК-ХИТРЯЧОК»
МЕТА: Закріпити вміння ліпити з цілого шматка пластиліну коловими рухами, з одного краю трішки звужуючи (мордочка). Вправляти в умінні вдавлювати дрібні предмети в пластилін (насіння, горошок). Розвивати дрібну моторику, посидючість, увагу, фантазію. Виховувати любов до творчого процесу.
МАТЕРІАЛ: пластилін, насіння, горошок.
ХІД ЗАНЯТТЯ:
1.   Організаційний момент. Відгадування загадки про їжачка. Діти разом з вихователем шукають в групі їжачків.
2.   Показ способу роботи.


3.   Самостійна робота дітей.








4.   Аналіз дитячих робіт. Виставка дитячих робіт.


Інтегроване заняття з ознайомлення дітей з оточуючим та ліплення
для середньої групи
«ХЛІБ – УСЬОМУ ГОЛОВА»
ПРОГРАМОВИЙ ЗМІСТ: Збагатити знання дітей про хліб та його виробництво; формувати інтерес до праці дорослих. Закріпити вміння працювати із соленим тістом, вміти його розкочувати та прикрашати. Розвивати зв’язне мовлення, мислення, спостережливість, дрібну моторику. Виховувати шанобливе ставлення до хлібу.
МАТЕРІАЛ: картинка із зображенням хлібу, коровай, солене тісто, борошно, сіль, природний матеріал для прикрашання (квасоля, фігурні макарони, насіння), запис розвиваючого мультфільму «Звідки береться хліб».
ПЛАН ЗАНЯТТЯ:
 Сюрпризний момент: вихователь виносить коровай на рушнику і розповідає вірш «Про хліб».
Показ мультфільму «Звідки береться хліб».
Розповідь вихователя про процес виготовлення хлібу та працю пекарів
 
Пальчикова гімнастика «Місимо тісто».
Показ та пояснення способів роботи.



 Самостійна робота дітей.





Рухлива гра «Коровай, коровай»


Пригощання дітей короваєм.



    Виставка дитячих робіт.

Конспект заняття з правового виховання 
«Чтобы вырасти скорей, работай ложкой веселей»

Программное содержание: дать детям знания о том, что каждый ребёнок имеет право на полноценное питание; познакомить с знаком, обозначающим его. Закрепить представления о работе повара. Расширить знания о полезной пище. Формировать умение мыслить, делать выводы. Закрепить названия блюд из овощей и фруктов, которые входят в рацион питания детей. Развивать речь, мышление. Воспитывать уважение к труду повара.
Материал: часы «Режим дня», корзинка, овощи, фрукты, посуда, игрушки, белый детский халат, очки, фартук, угощение для детей, картинки, стихи.
                           Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей.
- Дети, вы что-нибудь слышите? Нет? Давайте сделаем так, чтобы стало тихо-тихо. (наступает тишина). А сейчас слышите? Это часы тикают, не простые, волшебные. (Дети подходят к часам). Посмотрите, часы эти нам могут рассказать обо всём, чем мы занимаемся целый день.
Давайте мы присядем на стульчики. Часы эти неустанные труженики. Они идут круглые сутки, отмеряя время – секунду за секундой, минуту за минутой, час за часом. Мы с вами ночью спим, а часы не останавливаются, не отдыхают, и лишь только темнота уходит, всходит солнышко, наступает …что? Правильно, утро. И часы показывают нам: «Пора вставать!» Мы с вами просыпаемся, и так начинается для нас с вами новый день.  
С чего мы начинаем новый день? Да, мы вначале умываемся, потом делаем зарядку, чтобы быть крепкими и здоровыми. А дальше? Правильно. Чтобы запастись энергией на весь день, каждое утро все люди, живущие на Земле, завтракают.
Ведь каждый человек и, конечно, ребёнок имеет право на полноценное питание. Что это такое? Это значит, чтобы в пище были все полезные и нужные продукты, из которых, как из кирпичиков, строится детский организм.
Для того, чтобы всем было понятно право на питание, люди придумали специальный знак. Посмотрите, что на нем изображено? (Дети рассматривают знак, отвечают на вопрос).
Ребята, а кто заботится о вашем питании? Правильно, взрослые. Мамы, бабушки, папы беспокоятся о том, чтобы вы с самого утра получили полноценную пищу. А кто из вас скажет, как называется утренний приём пищи? Правильно, завтрак. А известно ли вам, какая пища лучше усваивается детским организмом утром? Угадали – каша. Какую кашу вы любите? В кашах очень много полезных веществ, поэтому-то врачи рекомендуют побольше есть каши не только детям, но и взрослым. Не зря в народе про слабых и бессильных людей говорят, что они мало каши ели!
А кто из вас хочет прочитать стихотворение И.Токмаковой «Каша»?  (Читается стихотворение)
Ребята, а кто в детском саду заботится о том, чтобы вы были сытыми? Верно, на кухне готовят еду для малышей повара.
Проводится д/и «Что нужно повару для работы».
Ребята, а как вы считаете, всякая ли пища полезна для человека? Почему? (ответы детей)
Посмотрите, какая красивая корзинка стоит у нас на столе. Интересно, что в ней лежит?
                                Д/и «Узнай на ощупь»
Дети, посмотрите на наши часы. Что-то они стали громко тикать. Оказывается, наступило время кушать. Как называется дневной приём пищи? Да, наступило время обеда. А кто скажет, что можно приготовить на обед из тех продуктов, что лежат у нас на столе.
А ответьте на вопрос – вы пирожные любите? А печенье? А пирожки? Из чего их пекут? Да, из теста. А тесто вымешивают из муки. Чтобы тесто получилось пышным, сдобным, надо потрудится. Давайте покажем, как мама тесто замесила.
Физкультминутка к стихотворению «Почему они серые?»
Дети, вы догадались, почему у девочки пирожки серые? Да, она стряпала пирожки грязными руками. Что забыла сделать девочка? Правильно, руки должны быть чистыми.
А вот посмотрите, что у нас лежит на столе? (тарелка, ложка, чашка) Если поднести тарелку к уху, то можно услышать, о чём мечтает она. Кто хочет узнать мечты тарелки? (Выходит ребёнок, рассказывает). Да, тарелка мечтает о том, чтобы в ней наливали вкусный суп, и чтобы в конце обеда она осталась пустой.  А чашка мечтает, чтобы в ней всегда был тот напиток, который больше всего любят дети. Даня, поднеси чашку к уху, пусть она шепнёт тебе, что ты больше всего любишь пить. А ещё кто хочет послушать чашку?
А у ложки самая заветная мечта, чтобы все дети научились правильно держать её, не зажимать в кулаке, не проливать из неё ни капли.
А что показывают наши волшебные часы? Они говорят нам, что день подходит к концу и перед сном надо детям, что сделать? Поужинать.
Вот так целый день, с утра до вечера взрослые заботятся о том, чтобы их дети всегда были сытыми, чтобы за день они получили нужное количество пищи. Но бывает так, что взрослым не всегда удается накормить своего любимого ребёнка, он отказывается от еды, тем самым нарушает свои права. Вот я хочу рассказать вам историю про девочку, которая не хотела кушать. А ещё лучше – мы сейчас увидим эту сценку своими глазами.
Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая не хотела кушать»
Видите, ребята, девочка поняла, что кушать необходимо. Давайте мы её угостим. (Дети приглашают девочку за стол и угощают гостинцами).


Заняття для дітей 3-ого року життя
Тема: «У цирку»

Мета:Закріпити вміння дітей групувати та диференцюювати предмети за сенсорними ознаками: колір (червоний, жовтий, зелений, синій), форма (коло), розмір (великий, маленький).
            Залучати дітей до повторення пісеньок, звуконаслідувань.
            Вчити співчувати, вміти втішити, радіти, пробуджувати у малят емоційний відгук.
            Розвивати тактильні відчуття, дрібну моторику пальців рук, координацію рухів, орієнтацію у просторі, інтерес до пізнавальної діяльності.
            Виховувати інтерес та дбайливе ставлення до всього живого, доброзичливість, викликати радісний емоційний настрій, позитивні відчуття.
Матеріал: Клоун, іграшки (левеня, котик, песик, мавпочка, сонечко); коробка, стрічки жовтого, червоного, синього, зеленого кольору, брязкальця, циліндр, сонечка з прищепками, Д/г «Повітряні кульки», повітряні кульки, частування.
Хід заняття:
Вихователь: - Діти, а ви любити цирк? А до нас сьогодні в гості прийде клоун і покаже вам циркову виставу. (Стук у двері, заходить клоун).
Клоун: Радий бачити малят –
              І дівчаток, і хлопят!
              Вас я, дітоньки, вітаю
              І здоровячка бажаю!
Діти: Добрий день!
Клоун: А чи хочете, малята, у виставі цирковій разом з нами участь взяти?
    Діти: Так, хочемо.
    Клоун: Тож увага! Час не гаймо і виставу починаймо!
(Малятам роздають брязкальця. Звучить музика голосно - діти дзеленчать сильно, коли тихо – навпаки)
Клоун: Щось артисти наші не прийшли, 
              а може, вони хочуть, щоб ми їх знайшли?
              Тож збирайтеся, малята, будемо звірят шукати.
(Діти разом З Клоуном шукають звірят. Знаходять левенятко – Клоун знайомить їх з ним і заохочує привітатися).
Діти: Здрастуй, левенятко, р-р-р...
Вихователь: - Левенятко яке: велике чи маленьке? Що у левенятка є? (голова, тулуб, хвіст, лапи...)    
Клоун: - А зараз, дітки, відгадайте загадку: «Пухнастенька, вусатенька, молочко полюбляє, пісеньку співає».
Діти: - Добрий день, кицюню! Няв-няв-няв!
Вихователь: Яка у киці шерстка? А чим киця любить ласувати? (Діти співають пісеньку «Котик»)
Вихователь: Заснула киця? Тс-с-с...(Діти звуконаслідують)              
Клоун: Час вже відпочивати,
              Фокуси розпочинати.
(Намагається «чаклувати» над циліндром, просить дітей поплескати, подмухати, але нічого не вдається)
Клоун: Я знаю, чому мій фокус не вдається. Тут мало світла, бо онде Сонечко сумує. (пропонує зробити сонечку промінці з прищепок)
Після виконання дітьми завдання, Клоун півторює фокус і достає з циліндру різнокольорові стрічки. Діти називають їх кольори.
Клоун: Діти, для вас у мене є  сюрприз. Це повітряні кульки. (демонструє їх). А у мене ще є для вас фокус: в цієї коробці лежать багато кульок. А як це? (Достає  д/гру «Повітряні кульки»). Але відбулося лихо – вони всі розлетілися, допоможіть моїм друзям їх знайти.
Клоун: Мені вже пора йти. До побачення! Для вас я приготував частування.


Конспект интегрированного занятия

«Приключение Колобка в книге сказок»
4-ый год жизни
Программное содержание:
- познавательная активность: продолжать формировать знания у детей о сказочных сюжетах;
учить находить «ошибку взрослого» при рассказывании сказок;
упражнять в умении самостоятельно исправлять сказочный сюжет, основываясь на собственном опыте;
формировать представление об эмоциональных состояниях; распознавать их, соотносить с соответствующей пиктограммой;
- креативная активность: учить детей самостоятельно находить выход из сложных проблемно-поисковых ситуаций;
- речевая активность: учить детей выражать свои мысли, строя полные предложения, использовать в своей речи названия сказок, сказочных персонажей, высказывать предположения, уточнять свой ответ;
- изобразительная деятельность: заинтересовать детей к экспериментированию, используя нетрадиционную технику;
совершенствовать умения наклеивать;
развивать эстетический вкус, умение оценивать работы товарищей и собственную.
Приёмы ТРИЗа:
- «ошибка взрослого»
- по Фесюковой: 1) «салат сказок»
                             2) «скажи комплимент»
                             3) «дай добрый совет»
- друдлы и пиктограммы.
Материалы:
Ширма, игрушка-колобок, книги «В мире сказок», «Азбука», друдлы (схематические изображения животных), пиктограммы к д/игре «Угадай эмоции», картина «Лесная поляна», изображения сказочных героев – Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Лешего, Буратино, косынка, букет искусственных цветов, шкатулка, игрушечная птичка, грибы, силуэтные изображения конфет по количеству детей, конфетти для украшения, кисточки, клей, салфетки, угощения (конфеты).

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, представляете, я сегодня обнаружила у нас в группе незнакомую книгу (показывает детям). Называется «В мире сказок». Интересно, чья она? Ребята, не ваша? (дети отрицают)
Вдруг за ширмой раздаются крики «Спасите! Помогите! Ой-ой-ой!»
Воспитатель: Что такое? Что это за крики?
На ширме показывается Колобок
Воспитатель: Что случилось? Это ты кричишь? Ты кто?
Колобок: А вы разве меня не узнали? Вы что не знаете с какой я сказки?
Воспитатель: Дети, вы догадались, кто это? (ответы детей.) А от кого тебя надо спасать?
Колобок: Думаю, что все знают, кто мои враги. Дети, вы знаете? (ответы детей).Да, меня хотят съесть Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Помогите мне!
Воспитатель: Конечно, поможем. А что надо делать?
Колобок: Мне надо срочно попасть в свою сказку. А куда подевалась книга- не знаю.
Воспитатель: Погоди, погоди, а не эту книжку ты ищешь? (показывает «Книгу сказок»
Колобок: Да, конечно, в ней моя сказка. Открывайте скорее.
Воспитатель: Ну, хорошо! (открывает книгу) Ой-ой-ой! Колобок, случилось непредсказуемое! Всё в ней перепуталось. Вместо некоторых страничек что-то непонятное появилось.
Колобок: Всё! Я пропал! (плачет)
Воспитатель:  Да не плачь ты так горько! Я думаю, что мы сможем помочь твоему горю. Ра сказок. Садимся в поезд. Все готовы? Делаем все, как я. Поезд отправляется
Под песню «Мы едем, едем, едем» дети по кругу идут за воспитателем, выполняя соответствующие движения. Останавливаются, садятся на свои места.
Воспитатель: итак, открываем первую страницу. Посмотрите, нарисовано что-то непонятное (рисунок закрыт друдлой). Дети, как вы думаете, на кого похож этот рисунок? (ответы детей, воспитатель убирает схему, а под ней - волк). Правильно, это серый волк - зубами щёлк. А следующий рисунок кого вам напоминает? (дети отгадывают медведя, лису, зайца).
Колобок: Молодцы! Ну что, попаду я сейчас в свою сказку?
Воспитатель: Подожди, Колобок, здесь ещё одно задание. Посмотри, не просто страничка, а целый разворот. Здесь нарисована лесная поляна и живут на ней разные сказочные герои. Посмотрите на них внимательно, может бы вы их узнаете? (дети называют Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Буратино, Лешего)
Мы с вами должны помочь им попасть в свои домики. Здесь на картинке мы с вами видим избушку на курьих ножках, большой замок, лес, красивый шатёр, на нем написано «Театр». Ваше задание – помочь этим сказочным персонажам попасть в сои дома. Кто догадался где живет Баба Яга (Кощей, Лешей, Буратино)? Дети показывают и вставляют в прорези на картинке в положенные места героев сказок).
Воспитатель: Ну вот мы и помогли им. А теперь внимательно посмотрите на их лица. Как вы думаете, кто из них самый весёлый? (Буратино) А у остальных героев? Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию».
Я вам дала по две карточки. Что на них изображено? На одной лицо весёлое, а на другой – грустное. Я вам буду по очереди показывать разных героев, а вы поднимайте ту карточку, какое выражение лица у того, кого я показываю. А у вас какое сейчас настроение? Молодцы! Посмотрите, мы и домики помогли отыскать героям сказок, а они всё равно грустные и злые. Колобок, как ты думаешь, почему?
Колобок: Конечно, знаю. Баба Яга злится, что у неё нет красивых нарядов, не в чем в гости пойти. Кощей не знает, куда спрятать яйцо, в которой хранится его смерть. Леший ломает голову, чем бы украсить свой лес, а Буратино, не знает с чем пойти в школу.
Воспитатель: Ну этому горю наши дети могут помочь. Смотрите, ребята, на столе лежат разные подарки. Догадайтесь, кому, что нужно подарить. (Дети подходят и «дарят» Бабе Яге букет цветов и косынку, Лешему – птичку и грибы – мухоморы, Кощею – красивую шкатулочку, а Буратино – «Азбуку»)
Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы и справились со всеми заданиями и готовы отправиться в обратный путь.
Дети становятся в круг и выполняют физминутку «Песенка друзей».
Воспитатель: Ну вот, колобок, можешь отправляться в свою сказку к Бабе и Деду.
Колобок: А я всё равно боюсь, что меня захотят съесть мои враги.
Воспитатель: а что если мы сделаем так, что бы они стали добрее. Ведь они почему за тобой гоняются? Потому что ты румяненький, вкусненький. А Волк, Медведь и Лиса очень любят сладости. Мы их угостим конфетами. Вот такими (показывает «конфеты») А чтобы они ещё больше понравились давайте их украсим. Нужно сначала намазать «конфетку» клеем, а потом, посыпать конфетти. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Колобок, возьми с собой наши подарки в сказку, передашь от нас сказочным персонажам.
Колобок: Я вас от всей души благодарю за помощь и хочу тоже угостить вас конфетками.
Колобок раздает угощения и прощается с ребятами.

Конспект інтегрованого заняття з ознайомлення з навколишнім
для дітей 3-ого року життя

Воспитатель показывает два макета – облако и туча. Облако состоит из большого количества капелек. Вначале их бывает не очень много, они дружат друг с другом, улыбаются друг другу, как вы (предлагает малышам улыбнуться, пожать друг другу руки).
Но вот капелек становится всё больше, им становится тесно, они начинают сердиться, злиться, толкаться и тогда начинает идти что? Да, дождь или снег.
Ну вы поняли из чего состоят облака? Ну что ж, летим дальше. Обратите внимание, какие облака удивительные, и все разные, а если посмотреть внимательно, то мы увидим, что они на что-то похожи. (рассматривают на окне макеты разных туч).
Плыли по небу тучки,
Тучек четыре штучки,
от первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним любопытством объятая,
По дороге пристала пятая.
Не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взялись все и растаяли.
- Ребята, какие тучки похожи на человечков? А где верблюд? А на что похожа эта тучка? А почему их напугала шестая? (она похожа на крокодила). Давайте сделаем так, чтобы тучка подобрела. Мы станцуем для неё весёлый танец.
Дети встают кругом вокруг тучи и танцуют под песню «Злую тучку наказали…»
- Ну что, детвора, полетели дальше?
Дети рассаживаются и слышат звуки грозы (включается запись грозы).
- Что, ребята, происходит? Это тучка играет в барабан очень громкую песню. Она хочет напугать нас. Страшно, дети? Нет, она нас не напугает. Конечно, когда на улице гроза – кругом молнии, гром гремит - мы сидим дома. Но вот гроза утихла, дождь ещё продолжает идти. Но мы дождя не боимся. И даже можем пойти гулять. Но для этого нам нужно соответственно одеться.
Проводится Д/и «Выбери правильную одежду» (из разных видов одежды дети выбирают нужную).
- Ну, детвора, путешествие подходит к концу. А что если мы на память об этом приключении сделаем фотографии? я с собой захватила волшебный фотоаппарат. Нужно заглянуть в этот глазок, нажать на кнопочку и тотчас возникнет картинка того, над тем чем, или кем мы сейчас проплываем. Давайте сядем поудобней, свесим с тучки ножки (дети вытягивают ноги на пол) и по очереди сделаем фотографии. (Дети «фотографируют» и рассказывают, кто получился на снимке).
- Всё, дети, тучка говорит, что ей пора возвращаться на небо. Ребята, надо же нашу гостью отблагодарить за такую замечательную экскурсию по небу. А ещё сделаем ей подарки. Давайте, сделаем ей комплименты. (Дети говорят добрые и ласковые слова).
Воспитатель предлагает сесть на свои стульчики и раскрасить готовые формы облаков (голубой или тёмно-синей краской).
- Посмотрите, тучка очень довольна нашими подарками. Она оставляет нам капельки – конфетки. Давайте подойдём к окну и попрощаемся с ней. 



                            Конспект заняття з ліплення "Сніговик"


Мета:
-         Вчити дітей ділити шматок пластиліну на кілька частин, дотримуючись пропорцій;
-         Закріпити вміння використовувати технічні прийоми: розкочування, сплющення, вдавлення; користуватись стекою;
-         Формування естетичного сприйняття, вміння бачити і відчувати красоту форм, їх пропорцій;
-         Вчити оцінювати створені роботи, висловлювати свої елементарні судження;
-         Розвивати дрібну моторику пальців рук, фантазію, увагу;
-         Виховувати бажання робити приємне іншим.
Матеріал: пластилін, стека, дощечки, іграшковий сніговик, сумка-холодильник, лід.
Хід заняття:
I ч.: Діти сидять на стільчиках. Вихователь показує на сумку-холодильник:
- Діти, як ви гадаєте, що це? (Відповіді дітей)
- Насправді, це сумка-холодильник. Ви щось чуєте? Давайте послухаємо, здається хтось плаче?
Вихователь достає із сумки іграшкового сніговичка:
- Здається, це сніговичок плаче. Цікаво, що з ним трапилось?
 Сніговик: - Діти, на тому тижні було тепло, навіть йшов дощ і всі мої друзі розтанули. А я заховався тут. А тепер мені сумно, нема з ким погратися. (плаче)
Вихователь: - Діти, а у нас в групі тепло? Що станеться зі сніговичком у нас? А що можна зробити, щоб сніговичок не розтанув? Давайте йому допоможемо. У мене є лід і ми його поставимо прямо у миску з льодом. А давайте ще йому подаруємо холодні поцілунки. Ось трішечки допомогли сніговичку. Але йому досить сумно, може ми зліпимо сніговичку друзів із пластиліну?
II ч.: Подивіться уважно на нашого друга.
- З яких частин складається сніговик? (голова, тулуб, руки).
- Якої форми голова і тулуб? А що більше за розміром?
- Де знаходиться тулуб: знизу чи зверху? А голова? А де знаходяться руки?
- А що є на голові? (очі, ніс, рот, шапка, шарф). Ось який гарний сніговичок у нас!
- А давайте, ми зараз зліпимо гарних йому друзів.
Для цього я беру пластилін. Якого він кольору? Та поділяю його стекою навпіл. Одна частина – це тулуб. А іншу половину я поділю на 2 частини: це буде голова і руки. З цих частин я скочую кружечки, спочатку великий тулуб, потім поменше голову, а руки ще поділяю на 2 частини і скочую маленькі кружечки. Та з’єдную частини: тулуб, згори голова,руки по бокам.
Вже майже готов, але чогось не вистачає. Чого? Треба зробити обличчя сніговику маленькі оченята – бусинки, ніс – морквинкою, рот, щоб посміхався. А щоб сніговичок не захворів, зробимо на голові шапку. Для цього скочую кружечок, розплющую в долонях та вдягаю на палець. Ось і отримали шапочку. Шарфик – це ковбаска, а пальцями сплющую. Ось залишилось тільки поставити на свої місця, прикрасити сніговичка. Ось який гарний вийшов!
А зараз починайте роботу ви. Не поспішайте, будьте уважні.
III ч.: Самостійна робота дітей.





IV ч.: Аналіз дитячих робіт. Діти несуть роботи вихователю на піднос. Та дарують їм льодяні серця. 



КОНСПЕКТ
интегрированного занятия на тему:
«Украсим пасхальное яйцо»
с детьми специализированной группы
4-ого года жизни

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ü Расширить представление детей о праздновании в Украине Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.
ü Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.
ü Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.
ü Развивать художественный вкус, эстетические чувства.
ü Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к традициям и культуре украинского народа.
МАТЕРИАЛ:
Корзина с писанками (по количеству детей), большое белое яйцо; солнышко, тучка, ёлочка, цветок, 4 картинки с изображениями листьев с разных деревьев; элементы узоров в небольших разноцветных конвертах; поднос; силуэты яйца, клей, кисточки, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель подзывает детей:
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз есть у меня для вас. Вот в этой нарядной весенней корзине спрятано что-то очень интересное.
Как вы думаете что? А давайте попробуем отгадать. Для начала вспомните, какой большой праздник мы все отмечали несколько дней назад? Правильно, Пасху – праздник весны, пробуждения природы, победы добра над злом. К празднику ваши мамы и бабушки пекли вкусные паски и красили…  А ну-ка попробуйте отгадать загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь – в птицу
Может превратиться.
- Про что эта загадка? Ну, конечно, яйцо! Пасхальное яйцо – символ новой вечной жизни, чистой и светлой, т.к. из яйца рождается новое существо. В Пасху принято яйца раскрашивать или расписывать и дарить друг другу в знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что ты не держишь на него зла.
Воспитатель снимает салфетку с корзины и предлагает детям взять по одному яйцу.
- Посмотрите внимательно, что нарисовано на ваших яйцах (ответы детей). Правда, красивые?


- Ой, ребята, вы слышите чей-то плач из корзины? (Воспитатель достаёт белое яйцо). Видите это яйцо плачет, его никто не выбрал, и оно обиделось и расстроилось. А вам оно нравится? Нет? А почему? И правда, оно чисто белое без рисунков и узоров и не такое красивое как ваши яйца. Что же делать? Я предлагаю это яйцо украсить узорами. Вы согласны со мной? Но только, где нам взять узоры для украшения? Придётся нам отправиться в путешествие на поиски узоров. Вы готовы? Ну всё, отправляемся в путь.
Дети подходят к стене, где висит солнышко.
- Ребята, что это? Давайте поздороваемся с солнышком. Какого оно цвета, какой формы? А что вы можете назвать круглое и жёлтое?
Дети читают стих А.Барто «Солнышко».
- Смотрите, ребята, солнышко посылает нам лучики тепла, света и радости. А вот и подарок от него. (Достаёт жёлтый конверт с солнышками). Вот они маленькие солнышки для украшения нашей писанки.( Все полученные узоры воспитатель кладёт на поднос).
- Ну что, ребята, двигаемся дальше. (Подходят к тучке) Тучка, привет! Ты чего такая грустная? Оказывается, ребята, она грустит, потому что у неё нет друзей. Ведь, когда она на небе, солнышко прячется и становится пасмурно. Тучка начинает плакать, идёт дождь, и все разбегаются по домам. Ребята, давайте станем тучке друзьями. Посмотрите, тучка как будто повеселела, и дарит нам свой узор. Что это? Волна. Какого она цвета? Покажите, рукой волну. Попрощаемся с тучкой и пойдём дальше.
Подходят к ёлке. Что это? Да, это ёлка. А ёлка это что? (дерево) А на деревьях что растёт? (листочки). Посмотрите, на мольберте несколько рисунков с листочками. Выберите, какие растут на ёлке. Как они называются? (иголки). От того она и колючая, но на самом деле добрая. Вот и для нашей писанки она приготовила подарок. Посмотрите, что это? (ёлочные веточки). Прощаемся с ёлочкой. Идём дальше.
- Что это, ребята? Да, цветок. А может, вы знаете, как он называется? Это тюльпан. Какого он цвета? Красный. А вы заметили, что он ещё не распустился. А вот чтобы этот бутончик превратился в красивый цветок, нам надо подарить ему добрые, ласковые слова. (Дети говорят). Ну, вот он и раскрылся. И тоже делится с нами узорами.
- Детвора, обратите внимание, у нас уже полный поднос замечательных узоров. Можно уже возвращаться из нашего путешествия. Наше яйцо уже ждёт – не дождётся, когда мы его украсим. Садимся все на свои места.
Воспитатель украшает яйцо орнаментом.
- Вот, какая замечательная писанка получилась! А вы хотите тоже украсить каждый своё яичко. Выберите на подносе детали, которые вам понадобятся для украшения, выложите на своём яйце, а затем наклейте.
Дети выполняют задание. Работы вывешиваются на выставку.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Допрыгни до писанки». 



Коментарі